План работы МО учителей естественно-математического цикла на 2024-2025 уч. год. Состав методического объединения: 1. Власенко Л.Н. - учитель математики и физики (руководитель МО) 2. Галютин М.А. - учитель географии и физической культуры 3. Стародубова С.С.- учитель математики, информатики 4. Ерохина Я.В. – учитель технологии 5. Подлесная Е.Л. – учитель биологии и химии Цель работы школы: «Повышение качества образования через создание единого образовательного пространства, обеспечение информационной безопасности, построение системы профессиональной ориентации обучающихся, формирование у обучающихся представления о важности семьи. Тема МО учителей естественно - математического цикла: «Повышение качества образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС путем совершенствования профессиональных компетенций педагогов и внедрения информационных технологий» Цель работы МО: 1. Повышение педагогического мастерства учителя через развитие профессиональных компетенций и создание необходимых условий для повышения качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. Задачи: 1. Проведение уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла; 2. Совершенствование материально-технических и иных условий реализации основных образовательных программ, соответствующих ФОП и ФГОС общего образования; 3. Проведение мероприятий для формирования представлений у обучающихся о важности труда; 4. Развитие представления обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, возможностях профессионального образования в области естествознания и математики. 5. Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, реализацию профстандарта «Педагог», использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеурочную работу; 6. Активное участие педагогов в общешкольной инновационной деятельности, реализация «Программы развития ОО», мероприятий по проекту «Точка Роста»; 7. Организация системной подготовки к ГИА по предметам естественно-математического цикла; 8. Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС, подготовке к ГИА; 9. Продолжение работы по внедрению цифровых и интернет технологий при подготовке учителей к урокам. Основные функции МО: - оказание практической помощи педагогам; - поддержка педагогической инициативы инновационных процессов; - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; - ознакомление с анализом состояния преподавания предметов по итогам внутришкольного контроля; - разработка рекомендаций по здоровье сберегающим технологиям в процессе обучения; - взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом; - организация открытых уроков; - ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания; - изучение актуального педагогического опыта; - отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах; - организация и проведение предметных недель; - укрепление материальной базы и содержание средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствии с современными требованиями к образованию. Формы работы МО: 1. Тематическое заседание. 2. Круглый стол, семинары, мастер-классы, свободная дискуссия. 3. Индивидуальная работа с одаренными, слабоуспевающими и учащимися. 4. Проведение общешкольных мероприятий естественно-математической направленности. 5. Участие в творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях. 6. Проведение открытых уроков. 7. Обобщение опыта работы по теме самообразования. Ожидаемые результаты работы: 1. Рост качества знаний учащихся; 2. Повышение познавательного интереса обучающихся к предметам естественно математического цикла; 3. Освоение учителями МО системы преподавания предметов в соответствии с новым ФОП, ФГОС; 4. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД. Анализ деятельности методического объединения учителей ЕМЦ показал, что каждый педагог успешно использует собственные методические наработки, творческие формы и приемы, овладевая новыми навыками, знакомятся с новыми педагогическими технологиями, применяют их в своей работе при подготовке семинаров, уроков, педсоветов. Организационно-педагогическая деятельность. Информационное обеспечение. Работа с документами. : Задачи -повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи; -создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя. №/п Содержание деятельности Сроки проведения 1 Изучение методических рекомендаций по Август-сентябрь реализации образовательных программ по предметам на 2024-25 учебный год 2 Рассмотрение рабочих программ по предметам август естественно-математического цикла. Утверждение плана МО на 2024-25 учебный год август-сентябрь 3 Организация школьного тура предметных Сентябрь-октябрь 4 Подготовка и выбор тестовых работ для Сентябрь входного, промежуточного и итогового контроля. декабрь Рассмотрение графика контрольных работ, ВПР. апрель Анализ соответствия требованиям. 5 Отчет об участии в школьном туре предметных Октябрь, ноябрь олимпиад. Учителя МО 6 Подготовка, участие и анализ участия в Ноябрь, декабрь муниципальном туре предметных олимпиад. Учителя МО 7 Изучение методических рекомендаций и Февраль - апрель подготовка материала для прохождения ВПР Руководитель МО ЕМЦ. Учебно-методическая деятельность Задачи: -формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая); -организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно - методического обеспечения учебных программ. - подготовка к ГИА; - участие в инновационной деятельности. № Ответственные Содержание деятельности Сроки проведения п/п Изучение нормативных документов: ФГОС, 1 программ учебных предметов, инструктивно- В течении года методических писем Изучение и систематизация методического 2 обеспечения учебных программ В течение года Подборка дидактического обеспечения учебных 3 программ В течение года 4 Утверждение рабочих программ и КТП. Август 5 Обновление планов самообразования и Сентябрь, май промежуточный анализ работы по теме самообразования. Планирование учебной деятельности с учетом Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ 1 Участие в пробных диагностических экзаменах в формате ОГЭ и ЕГЭ Организация и проведение входного, Декабрь, промежуточного и итогового контроля знаний февраль 2 Организация работы с отстающими и одаренными Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации Организация и проведение предметной недели Декабрь - апрель 3 Проведение индивидуальных консультаций по западающим темам после анализа диагностических работ. методических рекомендаций по итоговой 4 Работа с бланками КИМ ОГЭ, ЕГЭ (правила оформления) 5 Выполнение запланированных мероприятий общешкольного плана по подготовке обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ Диагностическая работа Задачи: -обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно-математического цикла; -повышение эффективности контроля уровня обученности. План заседаний МО Заседание №1: «Организация и планирование учебно-методического процесса на 2024 -2025 учебный год» Повестка заседания: 1 Анализ результативности образовательной деятельности МО в 2023/24 учебном году. дискуссия Анализ результатов ГИА 2024 года и Руководитель обсуждение направлений работы по МО Круглый стол совершенствованию системы подготовки в 2025 году. 2 Приоритетные направления работы в 2024/- Руководитель 2025 учебном году. Рассмотрение и МО дискуссия утверждение плана работы МО. Члены МО Круглый стол Рассмотрение рабочих программ по предметам естественно-математического цикла, их соответствие государственным стандартам, ФОП, объемам практической части и графику прохождения учебного материала 3 Условия реализации образовательных Члены МО программ в 2024/25 учебном году. дискуссия Организация взаимопосещения уроков членами МО. Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель по предметам естественно-математического цикла. 4 Рассмотрение УМК для организации учебного процесса в 2024-2025 уч. году на основе требований ФОП и «Федерального перечня учебников» 5 Корректировка планов самообразования Члены МО педагогов 6 Подготовка к проведению школьного Руководитель этапа Всероссийской олимпиады МО школьников по предметам естественно- математического цикла. Заседание №2: «Оценка качества образования в контексте организации эффективной подготовки к ОГЭ по предметам естественно-математического цикла» Повестка заседания: 1 Анализ результатов входных Члены МО диагностических работ в 5-8 классах, инновационных педагогических диагностических работ в формате ОГЭ, технологий для повышения качества (9 класс). Выявление перечня «западающих» тем по предметам 2 Из опыта работы членов МО по теме: основе поэлементного анализа. Продуктивные педагогические Изучение методических рекомендаций и технологии как средство организации критериев оценивания ОГЭ, ЕГЭ по инновационной деятельности проведение мониторинга по математике на основе системно-деятельностного подхода в 9 классе. 3 Подготовка отчета о самообразовании и Члены МО отчет учителей-предметников из опыта работы Заседание № 3: «Воспитание гармонично развитой личности на уроках математики, физики, химии, биологии. географии Повестка: Доклад: Повышение познавательной и инновационной деятельности биологии, химии, физики Руководитель МО Отчет членов МО о проделанной работе Члены МО активности обучающихся посредством внедрения в образовательный процесс технологий личностно-ориентированного обучения. Интеграция образовательного и воспитательного аспекта на уроках и внеурочных занятиях. 2 Обмен опытом по теме «Формирование Члены МО функциональной грамотности, метапредметных компетенций» 5 Подготовка к проведению ВПР, ГИА. Члены МО Проведение диагностических работ, анализ итогов четверти, контрольных работ 6 Анализ выполнения рабочих программ, выполнения практических работ 7 Отчет по реализации мероприятий «Точки Роста» и «Программы развития ОО» Заседание № 4: «Портфолио учителя — анализ результатов деятельности» Повестка заседания Май-Июнь Анализ работы МО за 2024-2025 уч. год . Анализ реализации основных образовательных программ в 2024 - 2025 уч. году Анализ качества обученности учащихся по предметам. Анализ ВПР в 5-8 классах. Творческие отчеты по темам самообразования (презентация опыта, материалов) Подведение итогов работы МО. Диагностирование запросов учителей. Предложения по совершенствованию работы. Руководитель МО: Власенко Л.Н.